С утра поплыли охотиться на пираний. Для достижения успеха нужно не так уж многое, а именно: 1. Приплыть в относительно тихое место 2. Пошуметь удочкой в воде, как будто жертва свалилась в воду. 3. Насадить кусок мяса или рыбы, а дальше обычная ловля.
Хвастаюсь! Я поймал больше всех (не если не считать капитана лодки). 4 (ну или 3) пираньи и две безобидные рыбки, из которых сделали приманку для дальнейшей ловли. Больших косяков не видели, но ловится относительно легко.
Чудо мелкое, но зубастое.
Вид сбоку.
Пейзаж типичных кустов для ловли (ловить нужно в них)
По результатам ловли нам их поджарили и вечером мы их съели. На вкус не противно, но и ничего особенного.
Для полноты картины надо еще рассказать об анаконде. Некоторое время назад жители соседней деревни поймали анаконду и показывают ее туристам. Животное жалко, но в чужой храм и.т.д.
Деревня находится в одном из самых подтопленных мест и добаться не очень просто, хоть и не далеко. Это первая деревня где мы встретили признаки религиозности:
Да и антена в деревне какая то есть.
Итого в деревне есть анаконда. Ее держат в ящике и не скажу, что на ее месте я бы был счастлив. Перед показом ее полили водой, что бы она взбодрилась. Далее она работает на туристов, хотя в силе ей не откажешь.
Еще в деревне есть пирарука (или как то так). Это местная амазонская рыба. Вырастает до 3 метров длинной.
Первая часть завершена. Едем назад к городу и цивилизации. К стати не рассказал про людоедов. Не так далеко (7 дней пути) есть совсем дикие племена людоедов. Они живут по своим правилам и без одежды. Правительство изолировало их и любые посещения запрещены, а за нарушение 6 лет тюрьмы.
Первая часть с джунглями позади. Переходим к центральной Колумбии. Цель - прилететь в Боготу, взять в аренду машину на 8 дней и посетить несколько национальных парков, а так же ряд красивых городов.
В Летисии все по простому. В аэропорту предварительный досмотр ручной.
Да и билет очень похож на чек.
При любом вылете надо получить разрешение миграционной службы. Если валетаешь из страны надо заплатить 65000 песо (всем кроме Русских), а в нашем случае просто ставится штампик на билет.
Далее Богота - столица.
На амазонке нас было шестеро, однако здесь мы разделяемся. Мы втроем хотим ездить по центральной Колумбии, а остальные на пляж.
Аренда машины на испанском это отдельный, и довольно серьезный квест. В ход шли все наборы жестов, поз и гримасс. Когда становилось совсем туго, оператор открывала translate.google и переводила отдельное слово или (что хуже) фразу в целом.
Брали у Dollars. Еще заранее узнали цену на 8 дней - 560 USD, с ограниченной страховкой. Когда жа пришли забирать, оказалось что нам изначально посчитали на 4 дня и 560 долларов это за 4 дня. Почему они посчитали изначально на 4 дня никто объяснить не смог, хотя очень похоже на маркетологический ход. За 8 дней уже 1097 USD, что как то неожиданно для нашего бюджета. Долго спорили, или взять машину попроше (Reтault Logan?) или все же брать Terracan (7ми местный довольно высокий джип, с пониженной, но без дифференциалов). Решили брать джип. Далее процесс оформления документов, осмотра машины и через вечерную Боготу на север, к первой цели - Сан-Хиль.
Сначала немного непривычно, а то клиренс как то в 4 раза больше обыкновенного =) Подвеска до глупого мягкая, тормозов нет но это как то едет. Еще один элемент развода - в брошуре было сказано движка 4 литра, только вот таких в природе не существует. Есть 3.5 литра...
Вечерная Богота. Пробки исчезли ровно в 8.
До СанХиля за один раз не доехать, так что цель проехать сколько то и вставать на ночлег. Знакомимся с первыми горными серпантинами в полной темноте, проходим перевал на высоте 3100 метров и понимаем, что пора спать, когда спускаемся до 2900. Немного общения с местными жителями и нам показали отельчик. На самом деле это маленький городок с отелями для дальнобойщиков.
Мы сразу пошли в лучший и за 15 баксов получили довольно приличные номера.
Подъем в 6:00, причем без будильника. Мозг зовет дальше. Пока все спят беру фотик и начинаю снимать грузовики. Они здесь особенные. Это американский автопром 70х годов. Далее будет подборка посолидней, сейчас же фотки с того дня.
Много хрома, ручной работы и самых различных фар, мигалок и гуделок. Здесь полная демократия.
План на день - доехать до Сан Хиля, изучить город и понять, что в нем такого прекрастного =)
Итого наше средство передвижения:
Дорога - федеральное шоссе (авеню) 45А. Качество хорошее. Разрешенная скорость 30-80, причем почти всегда 30. Такое ощущение, что они издеваються. Знаки "обгон запрещен" только на длинных прямых, а в любой самый крутой поворот - да пожалуйстя. Везде двойная сплошная, причем ее ВСЕ игнорируют. Фуры носяться быстрее легковушек. Нас обогнала фура, через двойную сплошную. Для них это нормально. По дороге были живописные горы, реки и.т.д.
Город нас немного удивил с самого начала. Кроме того, что он на холме, все его кварталы строго квадратные и все улицы одностороние. Т.е. одна только налево, следующая только направо и.т.д. Получается шахматная доска на холме. К тому еще надо добавить, что улицы не имеют названий, а только номера.
В любом, даже самом маленоком, городе в центре находится ратуша. Перед ней всегда есть площать, окруженная старинными домами. В центре площади почти всегда есть фонтан. При этом города могут быть совсем разными (обветшавшие лачуги или только что отреставрированные дома), однако ратуши будут в идеальном состоянии.
Следующее, что бросается в глаза - религиозный тюнинг. На 90% машин есть значок девы марии. Есть и более продвинутые варианты.
Хотя отношение, к религии у них не фанатичное. Например, вот главный крест города, который стоит на холме.
С холма открывается отличный вид:
А рядом с крестом я немного потревожил парочку, которая дошла почти до самого интерестного =) Впрочем я тактично повернулся к городу и начал его фотографировать.
Еще раз хочется сказать про интерестность местных улочек. Наклон иногда бывает не шуточным, при этом на перекрестке две дороги могут идти вних, а две вверх. А так как они одностороние, то, что бы не делать крюк, хочется этот перекресток проехить задом, так что развлечений хватало.
Как оказалось Сан Хиль является столицей рафтинга. Я никогда до этого не рафтил, а тут такая возможность. В гостиннице оказалось немного дорого, так что начали искать в соседних хостелах. Не помню на сколько договорились, но не дорого. Вроде 30000 песо. (16$)
Нас подвозят до базы, где мы набираем команду из 4 человек для 6ти местной лодки. Еще инструктор. Запихиваем нас в местную Газель. Лодку на крышу и к месту заброски. Едем 10 километров вдоль реки. Спускаем лодку, одеваем шлемы и жилеты. Учим комманды "forward", "forward hard", "back", "inside", получаем весла и вперед. Фоток нет, так как фотики в воде мокнут и мы решили их не топить.
Мне понравилось. Речка оказалать не самой тихой. Шли тройку. Может для профи это не о чем, но для первого раза - прикольно. Переварачивались 2 раза, при этом инструктор как то и не сильно мешал, а скорей помогал перевернуться. Причем первый раз перевернулись прикольно. Я до последнего не верил, что лодка такой ширины может перевернуться и держался за нее. Она же перевернулась моим боком и своим весом вогнала меня под воду. Причем так хорошо вогнала. Полностью под водой плыву. Думаю куда бы всплывать. Вокруг все монотонно серое, куда голову не повернешь. В легких от падения воздуха нет. Гребу в неправлении предположительного верха. Как то воздуха уже не хватает, а все вокруг такое же серое. Гребу....Еще гребу. Уже как то хренорво. Выныриваю. Лодка так мертах в 20 тоже дрейфует по течению. Ну вообщем прикольно.
Есть только фотка капитана, которого мы встретили в кафе на следующий день:
На следующий день сделали фотки похожей речки, только у нас камней было поменьше.
Кроме рафтигна СанХиль знаменит своими парками. Они культурные, для туристов, с дорожками и скамеечками. После амазонки не о чем, хотя каждому своё. Вход украшен скульптурами.
И табличкой с огромным количеством предупреждений. При этом вход платный.
Довольно странно было первым же делом встретить белку. Ну очень экзотическое животное =)
Визитной карточкой парка является толи мох, толи лиана, которая свисает с каждого дерева. Выглядит сказачно. Сразу вспоминаешь какую-нибудь фэнтези.
Парк на самом деле не плох. Он не велик и предназначен для того, что бы посмотреть на одомашненную природу и опять вернуться к своим делам.
Даже местные военные проводят там тренировки, как не парадоксально это звучит. Бабушки занимаються толи йогой, толи танцами и.т.д.
Постоянно стрекочут цикады, хотя может это и встроенные в деревья колонки.
Уезжаем из СанХиля. Следующая точка - Барричара. Город находится недалеко, ехать около часа.
Барричара известна тем, что это законсервированный город, выглядящий как и 100-200 лет назад. Само собой он просто ремонтировался в таком стиле, но тем не менее, там нет асфальта, знаков, железных крыш да и хоть чего-нибудь, что напоминает о 20-21 веках. Конечно провода видны и в магазинах продают воду в пластиковых банках, но все остальное...
Первый квест - добратся до Баричары. Хоть и не далеко, но дорога не всегда интуитивна. Вот они нам дали первую подсказку.
Дрога горная. Жарко.
У кого то уже ранная сиеста =)
Очередная заправка по дороге. Предусмотрительность здесь себя оправдала.
Сама Барричара производит сильное впечатление. Это и в правду город позапрошлого века. Не только по архитектуре, но и по духу. Машин почти нет. Наша была однозначно самой новой. Жара. На улице народа мало. Все идут неспешно. Исторический центр у всех городов в Колумбии старый, но тут весь город похож на центр. Фотки:
На самом деле мы знали что в Барричаре есть известная горная тропа. Одной из целей было по ней пройти, однако когда мы дочитали доку, то поняли, что длинна тропы 9 км. В одну сторону. 9+9=18км. На улице жара. ЖАРА. Прошли 1-2 километра. Поняли что планов на день еще много. Пофоткались и назад.
Следующая цель - водопад. Из различных источников мы знали что в противоположную сторону от СанХиля есть водопад. Он прикольный и виден с дороги. На этом наши знания заканчивались.
Так что проезжаем опять через СанХиль и к водопаду. На самом деле он оказался немного дальше чем ожидали. Даже начали думать, что пропустили, а потом и впраду увидели его с дороги.
Он не огромен, однако достаточно высок. Очень удивило то, что не было очереди туристов, тропы или чего то еще. Был заезд к какому-то фермерскому домику и все.
Оказалось, что этот домик и есть начало тропы к водопаду.
Бабушка, живущая в домике, взяла символическую входную плату, сказала куда поставить машину (мы были единственными и судя по следам единственными в этом месяце =)) и показала начало тропы. Так же она посоветовала не брать что то, что может намокнуть и деньги.
Решили взять с собой только "мыльницу".
Я, честно говоря, представил себе аккуратную тропинку к водопаду, где можно лениво посмотреть на падающую воду. На практике все оказалось немного не так, а заодно стало понятно, почему туристов мало =)
Тропинка сначала была удобной, хоть изредка пересекала ручейки.
А метров через 500 она просто вышла к руслу реки. Идти надо прямо по руслу в воде. При этом само русло состоит из нескольких небольших водопадиков. Фоток мало, но есть видео.
После порогов выходим к самому водопаду. Тут есть люди.
Основным развлечением на водопаде является спуск по веревке сверху, через всю воду. Надевают страховочную беседку, шлем. Дают восьмерку для травления веревки и вы сами спускаетесь в самый низ через всю струю воды. Как оказалось стоит это 20$. Я был морально готов, только все деньги мы оставили в машине. Ребята, которые контролировали спуск, уже собирались уходить и ждать пока я сбегаю до машины были не готовы. А очень жаль.