Колумбия - OffTopic

Moderator: AlexV

Re: Колумбия - OffTopic

Postby AlexV » Tue Apr 19, 2011 10:20 pm

День 8. Дороги.

До данного момента перемешение на автомобиле происходило в рамках запланированного графика, однако именно на 8 день мы познакомились с "настоящими" горными дорогами. Сначала небольшой обзор дорог, которые можно встретить:

1. Главные шоссе (авеню).
Встречаются везде и покрывают страну с шагом 50-300 километров. Качество самое разное.
Вот пример "хорошего" шоссе. Такие можно найти около столицы, а далее - если повезет (На картинке 43е).
1.JPG


В горных районах качество главных шоссе падает, и если повезет то будет, что то вроде этого (На картинке 55е):
2.JPG


При этом подобные провалы будут регулярно. Иногда они отмечаются знаками "Falla Geologica".

Вот такое главное шоссе встретить тоже очень просто (На картинке 64е):
3.JPG


При этом почти все шоссе платные (кроме откровенно грунтовых). Цена 6000-10000, каждые 10-40 километров.
Главная проблема, что по тем картам, которые у нас были, отличить хорошее шоссе от плохого было невозможно.
Они все номерные и обозначены жирными линиями.

2. Асфальтированные шоссе (авеню).
Здесь тоже есть из чего выбрать, и как всегда есть и хорошие и плохие варианты. Единственное достоинство - они бесплатны.
Хороший вариант:
Colombia_2011-03-29_12-28-03.JPG


Бывает и попроще:
Colombia_2011-03-29_19-31-32.JPG


А вот это тоже асфальтированная дорога, судя по карте, на которую я лично очень надеялся =)
Colombia_2011-04-03_16-32-54.JPG


3. Просто дороги.
Качество варьируется от "плохо" до "очень плохо". Почти все они горные, без покрытия. Шириной с машину. Обрыв слева стена справа. Часто дорогу пересекает ручей или горная речка. Причем именно пересекает - течет через дорогу и падает в бездну.
Just_a_road.jpg


Верить картам можно в отношении основных дорог. Второстепенные на гугловых картах даже близко не говорят правды, при этом точки съезда совпадают, а вот дальше....
AlexV
 
Posts: 62
Joined: Sat Jan 22, 2011 11:09 pm

Re: Колумбия - OffTopic

Postby AlexV » Thu Apr 21, 2011 9:27 am

День 8. Вечер.
День 8. Ночь


В этот вечер у нас был запланирован относительно небольшой переезд, от СанХиля до Эль Кокуя. Он должен был занять 2-4 часа. Выглядеть он должен был как то так.
1.jpg

При этом длинна нарисованной линии 89 миль. Само собой было понятно, что горная дорога будет извиваться и путь будет больше, но масштаб бедствия стал понятен позже.

Вот примерная схема того, как мы ехали. Мы не доехали и заняло это чуть меньше 10 часов. Длинна линии 70 миль.
2.jpg


Сначала все было хорошо. 64 шоссе в обжитых местах это приятная для вождения дорога.



Здесь без звука, так как после свиста шин произносились некоторые слова.



Уже на данном этапе стало понятно, что дорога виляет намного сильнее чем это показано на карте.
Ну а далее, как в плохом триллере, все постепенно стало становиться хуже и хуже =)

Это уже знакомый ливень.



При этом мы продолжали шутошный спор, о том, что арендовать Renault Logan было бы интерестнее.



Постепенно шоссе становилось все хуже и хуже. Только основные дороги соответствовали действительности. Вот характерный пример:
Colombia_2011-03-29_19-40-53.JPG


Как видно из города SantaFe выходит направо серая линия дороги, а вот то как мы по ней ехали немного этому не соответствует. Причем именно в этом месте есть съезд, и даже большой знак, говорящий о том что это дорога!
Colombia_2011-03-29_18-58-35.JPG


На самом деле эта дорога постепенно уходит на север и однозначно не идет к нужному нам городу.
Вот пример обычной горной дороги:



Дороги очень часто пересекаються ручьями, которые бегут через них. После дождя такой ручей правильнее называть маленькой речкой. Что бы край дороги не размывался его укрепляют камнями или бетоном, но при этом середина так и остаёться кашей.
Colombia_2011-03-29_21-19-55.JPG


Еще пример. Так как темно описываю словами. Высота ~2500 метров. Слева, по направлению движения обрыв. Справа стена. Поворот на 100-110 градусов. Из небольшой долинки, в которой сходяться стены, вытекает ручей, глубиною 10-20 сантиметров. Дно у него из смеси глины песка и щебня. И это дорога. Правда на этом участке мы никого не встретили в течении нескольких часов.



Все местные жители либо ходят пешком, либо используют старенькие джипы. На горных дорогах легковушек нет.
AlexV
 
Posts: 62
Joined: Sat Jan 22, 2011 11:09 pm

Re: Колумбия - OffTopic

Postby AlexV » Thu Apr 21, 2011 10:32 am

День 8. Ночь

Еще немного теории. Вопрос, который часто задавался - как разъезжаться с фурами.

Все очень просто. Когда вы встречаетесь с фурой, из нее выпрыгивает напарник водителя с фонариком и начинает исследовать край дороги. Совместными усилиями находится площадка, куда можно задним ходом загнять легковой автомобиль. Фура проезжает.
Colombia_2011-03-29_18-51-43.JPG


К стати, в этом месте из за темноны Сашка сорвался с края дороги, когда его исследовал. Хорошо там до ближайшей ступеньки был метр, а не сто.
AlexV
 
Posts: 62
Joined: Sat Jan 22, 2011 11:09 pm

Re: Колумбия - OffTopic

Postby AlexV » Thu Apr 21, 2011 10:59 am

День 8. Ночь

Дальше все было еще более интерестно, однако фоток нет.
Так как солнце заходит в 6, то в глубинке колумбийцы ложаться спать в 8, а 10 у них, то же самое, что для нас час ночи.
Бензин начал кончаться. Мы пробовали заправляться в разнях поселках, но получали ответ, что заправки нет, либо нас гоняли по кругу, пока кто то не показывал жестами, что заправка закрыта. (Ну или мы так понимали эти жесты).

По ходу движения я высчитывал придуманный "коэффициент эффективности дороги". Т.е. сколько километров надо проехать по ней, что бы продвинуться на 1 километр в ее текущем направлении (как бы ехать по прямой). Коэффициент менялся от 3.5 до 5 на шоссе и доходил, иногда, до 7 на горных дорогах. Таким образом горные дороги длинной 15 километров по факту превращались в 70-80. Все это съедало бензин, силы и т.д.

Ближе к 10, решив в очередной раз срезать, мы поехали небольшой горной дорогой. 13 километровый отрезок из Onzaga в Soata. Сначала он шел как положено, а затем устремился строго на серер. Так как дорога обходила хребет, то мы надеялиcь, что она все же придет куда нам надо. Не тут то было. Она строго шла на север, пересекая дороги нарисованные на карте, которых в действительности не существовало.

Еще пара часов за рулем. Несколько "бродов" и мы начинаем в серьёз беспокоиться о бензине. Четверть бака это много, но на горных дорогих, низкой передаче и высоких оборотах бензин расходуеться быстро.

Ближе к полуночи приезжаем в деревушку, и видим живых людей. Мы спрсили бензин и они начали стучать в окна соседей. У одного небыло, остальные просто спали и все игнорировали. Увидив у меня в руке GPS, один из жителей попросил дать ему координаты деревни. Он списал их и я ему нарисовал глобус с указанием какая координата, что значит. Несмотря на то, что общение в значительной степени основывалось на жестях было все понятно.
Нам сказали, что бензин должен быть в следующей деревне через 15 километров (по дороге)
AlexV
 
Posts: 62
Joined: Sat Jan 22, 2011 11:09 pm

Re: Колумбия - OffTopic

Postby AlexV » Thu Apr 21, 2011 11:09 am

День 8. Ночь (cont.)

В следующей деревне, которая и вправду была через 15 километров, есть освещение, как минимум 4 улицы (пересекающиеся 2х2) и, как часто бывает в более крупных городах, военная охрана.

Спрашиваем у ближайшего военного паренька, где добыть бензин "gasoline". Он начинает стучать в ближайшую дверь. Высовывается сонное лицо. Разговор. Вскоре уже одетое лицо спускается вниз, открывает гараж, достает канистру и рожок. Заправляет нас. Берет за это 50000 песо, что меньше рыночной стоимости бензина. Как то немного страшно, но "это" уже залито, и делать нечего. По ходу действия к нам подходят еще военные, которым скучно на посту.

Тут мы совершаем главную ошибку - спрашиваем дорогу.

Нам что-то говорят, машут руками мы киваем и едем.
К сожалению из 2х улиц мы выбираем неправильную, проезжаем 50 метров по тому, на что принято ходить с трекинговыми палками. Заезжаем назад и по правильной дороге выезжаем из города.
На самом выезде нас принудительно останавливают военные. Начинается разговор. Они что-то хотят. Мы не понимаем. Они настаивают.
В конце концов достаем лист бумаги и начинаем рисовать. На листе появляються линии. Часто звучит слово "Capipanejo" и "Debilidos" и еще много слов. Похоже на карту, как они советуют нам ехать. Мы киваем, но они нас не отпускают. Языковой барьер сохраняется, что они хотят не понятно.

Начинаем писать на листе бумаги предложения и переводить по словам. Много слов. Потом мы понимаем, что один из них хочет сесть к нам в машину и ехать с нами.
Нам не нужен вооруженный большим автоматом парень в машине. К тому же он при нас этот самый автомат два раза ронял на асфальт.
Спрашиваем куда он хочет ехать с нами - понимания нет. Может они хотят нас охранять?. Спрашиваем про партизан - нету их тут. Спрашиваем про опастности - нету опастностей. Зачем нам тогда вооруженный военный...
Тут они делают вид что все поняли и говорят - тогда они поедут с вами вдвоем! Зачем нам два вооруженных автоматами солдата?
Чем дальше тем меньше у нас желания пускать их в машину.
Со стороны все довольно весело, но надо учитывать, что это довольно глухая колумбийская деревушка, а времени середина ночи.
По мере представления они будят местную женщину, кроторая возможно говорит по английски. Она выходит с внучкой. Они обе не говорят по английски, зато у них есть словарь! Разговор продолжается....

Вскоре по рации их вызывает капитан. Мне протягивают рацию и из нее слышиться патриотичная речь. Да, испанский язык красивый, но я это и так знаю! Кроме этого я не понял ничего.
Продолжаем. Язык жестов, мимики, переводить что то со словарем просто лень. Зовут местного паренька, но он тоже не знает английского.
Еще звонок от капитана. Тут было более понятно. Нам вызвали английского переводчика. Его привезут через час. Вот час ждать совсем не хочется!

Мы уже склонны везти военных с нами, лишь бы ехать. Одного даже посадили и тут я вижу, что бабушка со словарем склонилась над нашей фарой и пытается прочитать какое-то слово. Может все сейчас будет понятно? Ее внучка стоит рядом и ей помогает.

Подхожу. Она читает слово на испанском. Напротив его написано virgin. Переспрашиваю virgin? Она быстро кивает головой. Говорит uno (один) virgin и показывает на Сашку, потом говорит dos (два) virgin и показывает на меня.

Молчание.

Не говорите мне, что у меня испорченное воображение. Как бы вы это поняли? Я понял довольно однозначно - надо сваливать!
Захожу в машину, говорю Сашке, что нам предлагают по девственнице, а Даше ничего не предлагают, так что надо обидиться и свалить!

Причем разговор ведется не на повышенных тонах, но военные как то просто исчезли из нашей машины. Я жестами показываю, что мы ОДНОЗНАЧНО уезжаем и точка.
Формально машем рукой и дальше. На капот никто не стал бросаться, все отошли. Мы уехали.

Едем.
Первый поворот GPS говорит проехать прямо.
Второй поворот GPS говорит повернуть налево и на перекрестке стоит статуя Девы Марии с надписью Virgin что-то внизу.
Итого, бабка показывала, что на первом перекрестке прямо, а на втором налево у статуи девственницы Марии. Просто мы с Сашкой так находились, что она показывала на нас.

До следующего, уже более крупного города километров 40-50 по горной дороге, так что мы еще успели обсудить, те слова, которые военные часто употреблили, а именно : "Capipanejo" и "Debilidos".

Capipanejo - на самом деле это не их капитан, а название ближайшего города.
Debilidos - мы пришли к выводу, что это они про нас.
AlexV
 
Posts: 62
Joined: Sat Jan 22, 2011 11:09 pm

Re: Колумбия - OffTopic

Postby AlexV » Fri Apr 22, 2011 10:25 am

День 8. Ночь (cont.)

Приехали в город Capitanejo. Не скажу, что я не устал, но готов был ехать дальше, однако даже 55е шоссе, на которое мы надеялись, оставляло желать лучшего. Решили остановиться в Capitanejo. Ночью город мертв. В каждый хостл надо стучаться и будить бабушку. В итоге что то нашли. Так как нормально не ели с утра, то всем кроме Сашки хотелось есть. В городе не поесть. В хостеле нет ни кипятильника, ни горячей воды.

В итоге я распоковал НЗ. Засыпал в холодную воду пакетик с овсянкой и клубникой. Долго перемешивал. Есть можно....

А с утра, я встал раньше всех, взял разговорник и начал учить Испанский. После прошлой ночи, я понял, что иногда язык нужен.
Учил я язык на болкончике второго этажа хостела, в новенькой голубой рубашке и белых брюках. Постоянный поток утренних школьников шел как пионеры с равнением налево. Они неотрывно смотрели на меня. Видимо белый человек, в голубой рубашке это редкость.
Бабушки, проходя мимо, бросали краткие взгляды, а потом перешептывались.
Впрочем это единственный город, где так себя вели.
Может я чего не знаю...
AlexV
 
Posts: 62
Joined: Sat Jan 22, 2011 11:09 pm

Re: Колумбия - OffTopic

Postby AlexV » Fri Apr 22, 2011 11:01 am

День 9. Путь к El Cocuy

Из за того, что мы не доехали до El Cocuy на 8 день у нас все планы немного сдвигаються.
Главная цель - доехать в первой половине 9го дня. Дороги разные, но в целом стали лучше.
Colombia_2011-03-30_08-20-42.JPG


Вот город Soata, к которому мы так ехали вчера, но в итоге уехали на север.
Colombia_2011-03-30_07-51-17.JPG


В этот момент мы осознали почему в Колумбии иногда ехать легко, а иногда на смешные расстояния уходят часы. Дело даже не в дорогах. Анды идут хребрами с юго-запада на северо-восток. Все что идет по долинам или паралельно хребту - хорошие, относительно прямые дороги. Все дороги, которые идут перепендикулярно хребтам - тяжелые горные дороги. На картах они выглядят одинаково виляющими, но в реальности они очень сильно отличаются. Из СанХиля до Эль Кокуя мы за 10+6 часов пересекли 4 больших хребта, продвинувшись всего на 100 км в нужном направлении.

На последную часть пути алгоритм движения довольно простой:

While (!Is_town_name_Gucian)
{
20-40 километров дорооги;
маленькии городок с ратушей;
}
find_hotel(cheap);
Colombia_2011-03-30_08-38-17.JPG


Мы освоились и начали подвозить местных жителей, до ближайшей деревушки.
Ближе к парку виды на горы становяться еще интереснее.
Colombia_2011-03-30_09-37-56.JPG

Colombia_2011-03-30_09-54-38.JPG


Начинает меняться природа.
Забегая вперед - парк известен тем, что на его территории много различных климатических зон.
1800-2500 - Джунгли
2300-3500 - Эвкалипты и ко.
3000-3700 - Европейский климат. Берез нет, но картошку все выращивают.
до 4000 - есть деревья
4000 - 4600 - что то среднее между кактусами и карликовыми пальмами.
4800+ - снег
4900+ - ледник

Приезжаем в Gucian. Спасибо Lonley Planet. Находим отличную гостинницу, причем дешево.
Colombia_2011-03-30_10-50-46.JPG

Colombia_2011-03-30_11-10-05.JPG

Colombia_2011-03-30_11-19-53.JPG
AlexV
 
Posts: 62
Joined: Sat Jan 22, 2011 11:09 pm

Re: Колумбия - OffTopic

Postby AlexV » Fri Apr 22, 2011 11:23 am

День 9. День. На машине по парку.

Так как отстаём на день, то нужно перестраивать планы. Я хотел немного акклиматизироваться и идти наверх, только теперь времени на акклиматизацию нет. Пришли к следующему:
1. Покататься на машине и изучить окрестности
2. Переночевать в Гуциане (2800) и с утра на машине ехать до 3950.
3. Оттуда сразу идти наверх. Пойдем вместе (Саша+Саша), а там как ему надоест он пойдет назад.

Катаемся на машине по парку. Высота до 4100. Фотки.
Colombia_2011-03-30_13-33-44.JPG

Colombia_2011-03-30_13-34-02.JPG

Colombia_2011-03-30_13-07-33.JPG

Colombia_2011-03-30_13-18-20.JPG


А вот по этому ущелью нам на следующий день идти наверх.
Colombia_2011-03-30_13-20-57.JPG

Colombia_2011-03-30_13-58-21.JPG

Colombia_2011-03-30_14-11-45.JPG

Colombia_2011-03-30_14-11-50.JPG

Colombia_2011-03-30_15-07-55.JPG



Пока я залез на какую-то местную возвышенность, Сашка пытался угнать машину, но не понял что то с педалями...
Colombia_2011-03-30_13-41-57.JPG

Colombia_2011-03-30_13-38-46.JPG
AlexV
 
Posts: 62
Joined: Sat Jan 22, 2011 11:09 pm

Re: Колумбия - OffTopic

Postby AlexV » Sat Apr 23, 2011 11:26 am

День 10. Попытка восхождения.

Акклиматизации нет, времени мало, на подъем есть 4-5 часов, но попробовать хочется.

Просыпаемся в отеле, зактрак. За руль и с 2800 до 3950, откуда идет тропа на гору. Нашли нарисованную на досках карту.
Обозначил кружками точки, откуда шли и куда хотели =)
Более умные (Слабые духом =) ), могут нанять лошадь и их подвезут до снега или близко к нему, но это не про нас...
Вершина на 5330. Если не ошибаюсь - это самая высокая гора в Колумбии.
Colombia_2011-03-31_08-00-14.JPG


Перед уходом оставили Дашу в специальном горном домике для туристов.
Colombia_2011-03-31_14-37-18.JPG


Итого. Около 8 утра. Старт.
Colombia_2011-03-31_08-35-37.JPG


Первый этап это большое ущелье. По нему текут много ручьев. Есть тропа, но она немного размыта и часто ветвится.
Colombia_2011-03-31_08-54-47.JPG


А это датчик дождя. На горе стоит ведро с пенопластовми шариками внутри. Когда ведро заполняется водой из него начинают вываливаться шарики и это как то измеряют.
Colombia_2011-03-31_09-08-30.JPG


Сразу немного схватывает горняжка. Побаливает голова, но терпимо. Пока наклон небольшой идти откровеннно приятно.
Colombia_2011-03-31_09-17-27.JPG

Colombia_2011-03-31_10-06-41.JPG


С горы сбегает огромное количество ручейков. Вода приятная. Пьётся легко.
Colombia_2011-03-31_10-18-33.JPG

Colombia_2011-03-31_10-29-55.JPG


Где то на 4400 появляються первые каменные участки. По ним идти уже труднее.
Усталость наваливается этапами. Если угадываешь свой темп, то идется неплохо.
Colombia_2011-03-31_10-39-38.JPG


На 4600-4700 выходим на пологую часть ущелья. Вдалеке становится виден подъем к леднику.
Colombia_2011-03-31_11-00-53.JPG


Сашка решает идти вниз. Снег он увидел, а его босоножки не подходят для холода.
Ставим фотик на камень. Фотка точки расставания.
Colombia_2011-03-31_11-05-30.JPG


Дальше иду один. Он меня фоткает в спину.
Colombia_2011-03-31_11-10-57.JPG


А вот это старые знакомые - сейды. Они нужны для того, что бы в облаке или тумане найти тропу. Каждый следующий сейд ставится так, что бы его было видно от предыдущего.
Colombia_2011-03-31_11-13-33.JPG


На 4800 на меня набросилать горняжка со всей силы. Сильная головная боль. Состояние отупления. Ноги еще идут. Дыхалка не очень, но в целом тоже можно идти.
Меняется местность. Голые скалы идут пластами наверх. Приходит плотное облако. Я немного теряюсь. Направление куда надо идти понятно, а вот по какому из слоев неясно.
Colombia_2011-03-31_12-12-26.JPG


В одном из разрывов облаков вижу, что снежный язык с ледником уже справа и я их огибою, вместо того, что бы идти по ним.
К ним уже не пробраться. Можно только лезть по "слоям".
Colombia_2011-03-31_12-12-33.JPG


В итоге продолжаю обходить слева и выхожу к леднику в его центральной части.
Colombia_2011-03-31_12-28-26.JPG


Из принципа доползаю до 5000 по GPS. Подъем с 4900 до 5000 занял более часа. Голова воет. Закрываю глаза - открываю - все белое и через 3-4 секунды начинает проступать изображение.
После каждого шага потяжелее вижу два пятна - салатное и розовое. Мешает. Дыхалка тоже не очень, хотя главная проблема горняжка. Иду по 10, 25 или 100 шагов. Потом по часам сижу 2 минуты и прихожу в себя для нового рывка. Дохожу до 5000. На снегу сидеть неприятно, он весь мокрый. Немного спускаюсь до ближайших камней.
До вершины не дошел 330 метров. Обидно.
По старой традиции леплю снеговика и съедаю яблоко.
Colombia_2011-03-31_12-43-07.JPG


Сижу. Туплю. Виды отличные.
Colombia_2011-03-31_12-41-26.JPG

Colombia_2011-03-31_12-37-50.JPG

Вот она седловина, а от нее до вершины рукой подать, но не в этот раз.
Colombia_2011-03-31_12-37-56.JPG


В итоге схема движения выглядит как то так:
Colombia_2011-03-31_08-00-15.jpg


Пора вниз. Есть твёрдое понимание того, что когда нибудь я сюда вернусь и попробую еще раз.
AlexV
 
Posts: 62
Joined: Sat Jan 22, 2011 11:09 pm

Re: Колумбия - OffTopic

Postby AlexV » Sat Apr 23, 2011 11:51 am

День 10. Спуск.
День 10. Дорога.


Теперь пора слезать. Как известно 80% травм происходят на спуске.
Как не странно спускаться было легче чем я ожидал. Видно не на 100% выложился на подъеме.
Фоток у ледника нет, так как меня мучила горняжка и я хотел вниз. Потом меня отпустило.
Colombia_2011-03-31_14-01-44.JPG

Colombia_2011-03-31_14-17-17.JPG

Colombia_2011-03-31_14-01-27.JPG

Colombia_2011-03-31_13-05-09.JPG

Colombia_2011-03-31_12-52-01.JPG

Colombia_2011-03-31_15-36-11.JPG


Когда я спустился, то узнал, что к стоянке приехало два канадца, лет сорока, немецкого происхождения, которые тоже увидели гору и захотели залезть. Мы мило пообщались. Они глянули на мое снаряжение, увидели треккинговые палки и начали вырезать себе из бамбука. У одного даже были ботинки, правда у другого только босоножки.
Но у них было то, чего не было у нас - недельная акклиматизация на 3000 + 1 день на 4000.
Думаю у них все получилось.

А еще приехал контролер, который пока я ходил на гору выписал Саше и Даше входные билеты в парк по 35000.

Я спускался с твердым намереньем поспать часа два, однако увидев контролера... ну вообщем я был за рулем через 10 минут и ничего не заплатил.

Ехали долго. Следующая цель Богота, однако до нее не доехать сразу и надо останавливаться по дороге на ночь.
Рулил часов 5-6. А может так показалось. Нашли приятый отельчик. Перекусили в городке за 10$ на троих с напитками.
Усталые и довольные легли спать.
Colombia_2011-03-31_20-03-23.JPG
AlexV
 
Posts: 62
Joined: Sat Jan 22, 2011 11:09 pm

PreviousNext

Return to Делюсь увиденным!

Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 6 guests

cron